Как заправить автокондиционер самому?
Бавают случаи когда кондиционер в машине перестаёт холодить или охлаждает не так интенсивно. Причин может быть много. Это такие как:
- Неисправен компрессор.
- Негерметичность системы.
- Недостаток хладагента.
Разберём причину недостатка хладагента. Дело в том что автокондиционер как и все кондиционеры состоит из несколько узлов с разными соединениями гибкими и нет. В силу своей особенности автомобильный компрессор в отличии от других компрессоров бытовых холодильных устройств является естественным источником утечки из герметичной системы. Так как хладогент сжижается посредством превращения вращения вала в поступательные движение поршней, а вал вращает ремень привода вспомогательного оборудования. Вал имеет на валу сальник уплотнения, которому свойственно пропускать частички газа в атмосферу. Так же некоторые соединения выполнены разъёмными с установкой резиновых колец. которые со временем теряют свойства. В связи с незначительными утечками заводы изготовители рекомендуют периодически проверять герметичность системы и при необходимости добавлять хладагент.
Система автокондиционера находится под постоянным давлением даже в неработающем состоянии в зависимости от температуры окружающего воздуха или подкапотного пространства двигателя. Температуру зависимости давления в системе автокондиционера можно узнать из таблицы
Для диагностики герметичности системы необходимо подсоединить шланг приспособление к магистрали низкого давления.
и по манометру определить наличие давления при заглушенном двигателе. Если давление есть, значит система герметична можно приступать к дальнейшей проверке.
До 1992 года в кондиционере легковых автомобилей использовался фреон марки R-12 с температурой кипения (испарения) -29 градусов по Цельсию. Из-за воздействия его на окружающую среду разрушения озонового слоя практически все машины после 1993 года стали заменять более безопасным хладагентом близким по характеристикам – R-134A.
Марку хладагента и вес, а также объем заправленного масла кондиционера можно узнать из сервисной книжке или на табличке находящейся под капотом.
Проверка достаточности наличия хладагента
Дальнейшая проверка заключается в достаточности наличия хладагента. Для этого нужно завести двигатель. Включить кондиционер на полную мощность в режим охлаждения и установить максимальные обороты двигателя вентилятора обдува салона. Через пару минут необходимо замерить давление низкой стороны.
Давление по манометру должно быть в пределах 1,7-3 бар. Если стрелка находится в пределах зеленой зоны то необходимо дозаправить.
Проверить и дозаправить можно простым приспособлением купленным на али кликнув мышкой по картинке
А еще узнать про Шланг для заправки автокондиционера можно из статьи перейдя по ссылке кликнув мышкой по названию статьи “Шланг для заправки автокондиционера“.
Всем удачных ремонтов.Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь в социальных сетях.