Неисправности тепловоза 2ТЭ25КМ Дизель -генераторная группа
Неисправность, даже самая незначительная, должна быть устранена при первой возможности. Для этого определите причину и методы ее устранения в соответствии с таблицей. Для начальной технической ориентировки ниже указаны причины и методы устранения некоторых наиболее вероятных неисправностей.
Так как рекомендации носят предварительный характер, для уточнения рекомендуемых действий производите дополнительный практический анализ, исходя из объема сведений по конструкции и взаимодействию узлов, в том числе с использованием принципиальной электрической схемы тепловоза.
Причины и способы устранения неисправностей:
Пуск дизель-генератора
п/п | Неисправность | Вероятная причина | Способ устранения |
1 | При включении Виртуального тумблера «Топливный насос» не работает топливный насос: | ||
1,1 | контактор КТН не включается | Нарушен контакт контактора КРН | Восстановите контакт протиркой салфеткой, смоченной в бензине Возможна какая-либо другая неисправность которая диагностируется и выводиться на дисплее машиниста |
1,2 | контактор КТН включается | “Заедание” щеток в щеткодержателях электродвигателя топливоподкачивающего насоса | Устраните “заедание” щеток |
2 | Отсутствует давление топлива по манометрам при работающем топливоподкачивающем насосе | Наличие воздуха в топливной системе | Выпустите воздух, открыв вентиль выпуска воздуха и иглы фильтра тонкой счистки |
3 | При нажатии на кнопку «Пуск дизеля» маслопрокачивающий насос не работает: 1) контактор КМН не Включается | Нарушены контакты автоматического выключателя «УПРАВЛЕНИЕОБЩЕЕ», блокировки цепей управления |
Убедитесь во включенном положении автоматического выключателя «Управление общее» и блокировки цепей управления Возможна какая-либо другая неисправность которая диагностируется и выводиться на дисплее машиниста |
2) контактор КМН включается | “Заедание” щеток в щеткодержателях электродвигателя маслопрокачивающего насоса Разрушение муфты привода масляного насоса Перегорел предохранитель ПР4 (вставка 125А) | Устраните “заедание” щеток Замените муфту насоса в депо
Заменить предохранитель | |
4 | Разбирается цепь пусков, т.е. отключаются контакторы КТН, КМН | Перегорание плавкой вставки предохранителя ПР5 в цепи масляного насоса или ПР4 в цепи топливного насоса вследствие заклинивания вала насоса или короткого замыкания | Устраните заклинивание, причину короткого замыкания, замените плавкую вставку ПР5 или ПР4 |
5 | При нажатии кнопки «Пуск дизеля» на диагностическом экране появляется тревожное сообщение | Неисправна система, которая указана в тревожном сообщении | Устраните причину |
6 | Дизель-генератор не пускается; при нормальной частоте вращения коленчатого вала, вал силового серво мотора регулятора дизеля не перемещается на подачу топлива | Нарушена связь УОИ и электронного регулятора частоты вращения дизеля или нет питания на регулятор. | Проверить кабель связи УОИ и ЭРЧО, а также наличие питания на ЭРЧО |
7 | Дизель-генератор не пускается, при нормальной частоте вращения коленчатого вала, вал силового сервомотора регулятора перемещается на увеличение подачи, но при этом: 1) рейки всех топливных насосов на увеличение насосов подачи топлива не передвигаются 2) рейки всех топливных насосов передвигаются на увеличение подачи топлива |
Тугой ход реек топливных
Воздушная захлопка ресивера перекрывает доступ воздуха в цилиндры дизеля |
Устраните тугой ход реек
Взведите рукоятку механизма воздушной захлопки |
8 | Дизель-генератор пускается с трудом; при этом частично сжимается буферная тяга. При работе на нулевой позиции с отключенными шестью топливными насосам дизель работает неустойчиво; при включении всех насосов -устойчиво | Велика затяжка пружины механизма отключения шести насосов | Отрегулируйте затяжку пружины в депо |
9 | Дизель-генератор пускается с трудом или совсем не пускается. На нулевой позиции дизель-генератор работает с просадкой частоты вращения, даже останавливается, особенно при включении вспомогательных механизмов | Занижена характеристика ограничения подачи топлива в зависимости от давления наддува (стрелка указателя нагрузки регулятора не доходит до второго сверху штифта более чем на 2,5 мм) Неправильно присоединен привод управления топливными насосами | Подрегулируйте характеристику депо
Отрегулируйте привод управления |
10 | Разрежение в картере выше допустимого | Нарушена регулировка управляемой заслонки Засорение сеток маслоотделительного бачка системы вентиляции картера Засорение сетчатых кассет воздухоочистителей дизеля | Отрегулируйте управляемую заслонку в депо Промойте сетки бачка в депо Промойте кассеты в депо |
11 | Дизель-генератор произвольно останавливается без срабатывания предельного выключателя | Самопроизвольно срабатывает воздушная захлопка | Выясните и устраните неисправность (в депо) |
12 | Течь масла из мембранного пакета сервомотора воздушной за хлопки. Воздушная захлопка не срабатывает при срабатывании Предельного выключателя | Прорыв мембран | Замените мембраны, выясните и устраните причину прорыва мембран (в депо) |
13 | Воздушная захлопка не срабатывает | Засорился дроссель сервомотора
Заедает шток кнопки | Разберите, промойте в профильтрованном дизельном топливе, применяемом для дизеля и соберите дроссель Выясните и устраните причину заедания штока |
14 | При прокачке дизеля маслом срабатывает воздушная захлопка | Не взведена рукоятка предельного выключателя
Нет слива или недостаточный слив из полости сервомотора захлопки | Взведите рукоятку предельного выключателя, а затем рукоятку захлопки. Проверьте в депо (если Предельный выключатель снимался с дизеля) правильность установки паронитовой прокладки между предельным выключателем и корпусом привода распределительного вала: сливное отверстие из предельного выключателя в корпус привода не должно перекрываться. При взведенном механизме продуйте трубы. |
15 | Дизель-генератор не останавливается после срабатывания воздушной захлопки | Неплотное прилегание захлопки к кольцу проставка улитки турбокомпрессора Износ или повреждение кольца проставка Разрегулировано соединение сервомотора с захлопкой, т. е не выдержан зазор Нарушена герметичность ресивера тракта надувочного воздуха. | Дизель по возможности остановите, тепловоз направьте в депо для устранения дефекта По возможности остановите дизель, тепловоз направьте в депо для устранения дефекта Произведите регулирование зазора (в депо) Выявите места негерметичности ресивера и устраните неисправность (в депо) |
16 | Дизель не берет полной мощности. При этом: 1) повышенная дымность на полной мощности и промежуточных позициях контроллера;
2) повышается температура в цилиндрах и из отверстиясопла выходит сильная струя воздуха |
Размыкание между рычагами привода управления топливными насосами.
Разница в положении реек отключаемых и работающих насосов более 1,5 мм
Нарушена плотность прилегания захлопки к соплу крышки Сухарь серповидного рычага не выступает в отверстие и захлопка неплотно прилегает к соплу Нарушена регулировка зазора в соединении серьги с серповидным рычагом |
Отрегулируйте усилие затяжки пружины и проверьте нет ли размыкания между рычагами при перестановке управления топливными насосами из нулевого положения в положение максимальной подачи топлива При работе дизель-генератора на нулевой позиции контроллера нажмите вниз со стороны пружины с помощью какого-либо предмета серповидный рычаг Если рычаг продвигается, то выясните на неработающем дизель-генераторе причину заедания захлопки и устраните дефект На неработающем дизеле спустите и снова взведите механизм воздушной захлопки, убедитесь,что сухарь серповидного рычага выступает из отверстия сопла На неработающем дизеле проверьте и при необходимости Отрегулируйте зазор |
17 | Снижение давления масла в системе дизеля до предельной величины | Засорение фильтров грубой и тонкой очистки масла | Проверьте перепад давлений до и после фильтров грубой и тонкой очистки масла (по манометрам). При несоответствии величин перепадов нормальным тепловоз по приходу в пункт основного депо остановите для очистки фильтров |
18 | Повышение уровня масла (или понижение вязкости масла в картере дизеля) | Попадание воды или топлива в масло | Остановите дизель, произведите анализ масла в лаборатории. При наличии замечаний по анализу ввод дизеля в эксплуатацию разрешается только после выявления и устранения причин |