Главная / Техника / Гараж / Коды ошибок Индезит
Индезит

Коды ошибок Индезит

Стиральные машины Индезит

Отремонтировать стиральную машину не сложно. Как и любые другие марки имеют свои конструкционные особенности. Эти особенности с одной стороны дают многим моделям преимущества перед конкурентами, с другой стороны являются причиной возникновения типовых поломок, с которыми приходится сталкиваться потребителям. В рамках статьи мы рассмотрим коды ошибок Индезит  и рассмотрим возможности их устранения своими руками.

Любая бытовая техника, даже самая современная, не застрахована от поломок. Благодаря стандартной конструкции стиральной машины Индезит домашние умельцы могут самостоятельно устранить поломку. Основным условием для ремонта является правильная диагностика причин.

Практически все современные модели стиральных машин марки Indesit имеют специальную систему диагностики, которая в виде отдельного модуля встроена в общую систему электронного управления. При возникновении какой-либо неисправности или поломки на жидкокристаллическом экране, как правило, появляется электронный код ошибки.

Если дисплея нет – код отображается с помощью светодиодов. Сложив числа, соответствующие мигающим светодиодам, Вы получите код ошибки.

Как считываются коды?

В зависимости от года выпуска, стиральная машина производства IndesitCompany (торговые марки Индезит и Аристон) может быть оборудована разной системой управления. Соответственно, может меняться и способ, каким она передает коды ошибок.

Коды ошибок Индезит

 

Старые модели оснащались управляющей системой модели EVO-1. При обнаружении отклонений получаемых данных от нормы эта система сообщает о неисправности морганием светодиодного индикатора (так называемые блинк-коды). Подобного рода идея не нова и хорошо знакома владельцам выпущенных в 90-е годы инжекторных автомобилей: количество периодических вспышек индикатора обозначает номер ошибки.

Коды ошибок и метод устранения

Код F01

– управляющий элемент был замкнут двигателем на электронном блоке, короткое замыкание в цепи управления приводным мотором.
Последовательно проверяют и при необходимости меняют:
1. Возможное попадание воды на контакты соединителя электронного контроллера, с которого идет жгут на приводной мотор.
2. Последовательно заменяют электронный контроллер (управляющий симистор приводного мотора)
3. Меняют приводной мотор.

Код F02

– тахогенератор мотора не сигнализирует о работе двигателя. Это может указывать на то, что данный узел заблокирован или подшипниковый узел вышел из строя, исключая возможность работы мотора. Иногда такой код можно увидеть из-за перегруза белья.
Последовательно проверяют и при необходимости меняют:
1. Проверяют, не заблокирован ли ротор приводного мотора, вследствие заклинивания подшипников барабана или по другим причинам.
2. Проверяют надежность электрического соединения между электронным контроллером и приводным мотором.
3. Проверяют электрическое сопротивление обмотки тахогенератора (должно составлять 115…170 Ом – для Стиральных Машин, оборудованных контроллерами EVO-I).
4. В случае использования в СМ асинхронного приводного мотора, проверяют соединители и жгут между контроллером и мотором.

Код F03

– датчик температуры не подает сигнал, в этом случае может выйти из строя ТЭН или «залипло» реле ТЭНа нагрева воды.
Последовательно проверяют и при необходимости меняют:
1. Надежность соединений между электронным контроллером и датчиком температуры.
2. Проверяют электрическое сопротивление датчика температуры (должно быть около 20 кОм при 20°С).
3. Последовательно заменяют датчик температуры и электронный контроллер

Код F04

– Неисправен датчик уровня воды (прессостат), датчик воды указывает на неправильный уровень.
Датчик уровня воды одновременно формирует сигналы «ПЕРЕЛИВ» и «ПУСТОЙ БАК» (хотя должен формироваться только «ПУСТОЙ БАК»). В этом случае в бак СМ заливается вода до уровня «ПЕРЕЛИВ». В итоге получается, что одновременно включены залив (открыты клапаны залива воды) и слив воды (включен сливной насос). В этом случае
1. Проверяют надежность соединения между электронным контроллером и датчиком уровня, а также сам датчик.
2. Если перечисленные действия не выявили неисправного элемента, последовательно заменяют датчик уровня и электронный контроллер.

Код F05

– Неисправен слив. После завершения программы слива воды датчик уровня не перешел в состояние «Бак пуст». Ошибка фиксируется как при неисправности сливного насоса, так и при засорении сливного тракта. Также может говорить о неисправности датчика уровня воды.
1. Проверяют надежность соединения между электронным контроллером и сливным насосом. В момент предполагаемого включения сливного насоса проверяют наличие сетевого напряжения на его контактах. Если этого не происходит, проверяют сам насос (подав на него 220 В), его соединители, а также электронный контроллер.
2. Проверяют датчик уровня, а также его соединение с электронным контроллером.
3. Проверяют фильтр и сливной шланг на наличие засоров.
4. Заменяют электронный контроллер.

Код F06

-не распознана программа. Неисправность связана с кнопками выбора программы стирки — получаемый от них код ошибочен.
1. Проверяют наличие контакта в соединителях и жгуты между контроллером и панелью управления.
2. Проверяют исправность кнопок панели управления.
3. Последовательно заменяют панель управления и электронный контроллер

Код F07

-ТЭН не в воде – Эта ошибка фиксируется управляющей электроникой в нескольких случаях: если при завершении цикла набора воды не получен сигнал от прессостата о полном наполнении бака (нет воды либо сломан датчик), а также если ТЭН неисправен (не нагревается). Проверив наличие в баке воды, Вы поймете, с чем связана ошибка: с засорением подвода воды либо с неисправностью стиральной машины.
Для СМ с контроллерами EVO-II:
1. Проверяют надежность соединения между контактами разъема и электронного контроллера и датчиком уровня;
2. Проверяют исправность датчика уровня;
3. Проверяют исправность ТЭНа, замерив его сопротивление (между конт. 5 и 6 разъема J3): например, для ТЭНа мощностью 1800 Вт оно должно быть около 25 Ом;
4. Последовательно заменяют ТЭН, датчик уровня и электронный контроллер. Для СМ с контроллерами EVO-I:- проверяют проводку и наличие контакта в соединителе СМ1 контроллера;
5. проверяют исправность реле ТЭН на контроллере;
6. Заменяют электронный контроллер.

Код F08

-ТЭН включен при опорожнении. Если блок управления начал осуществлять слив (прессостат вышел из состояния «Бак полон»), но ТЭН по-прежнему включен, устанавливается код ошибки 8. По аналогии с предыдущими пунктами, это может означать и неисправность прессостата, и реле ТЭНа нагрева воды «залипло» (при пустом баке) или датчик уровня воды формирует одновременно сигналы «ПЕРЕЛИВ» и «ПУСТОЙ БАК» («залип» в положении «ПУСТОЙ БАК»)
1. Проверяют датчик уровня воды (прессостат).
2. Проверяют соединение ТЭНа к электронному контроллеру, при необходимости заменяют ТЭН или датчик уровня.
3. Если неисправных элементов не было выявлено, заменяют электронный контроллер.

Код F09

– Ошибка EEPROM – внутренний сбой энергонезависимой памяти контроллера ЕСППЗУ, этот код не допускает разных трактовок.
Необходимо заменить электронный контроллер или заменяют/перезаписывают микросхему энергонезависимой памяти.

Код F10

– Одновременно отсутствуют сигналы опорожнения и заполнения. Проверьте исправность реле давления (оно также называется датчиком уровня воды и прессостатом) и цепи, соединяющие его с электронной платой.
1. Проверяют надежность соединения между контактами соединителя электронного контроллера и датчиком уровня;
2. Проверяют датчик уровня: замкнутые контакты 2-4 в соединителе J3 соответствуют состоянию «ПУСТОЙ БАК», контакты 2-3 – «ПОЛНЫЙ БАК», контакты 2-1 – «ПЕРЕЛИВ»;
3. Последовательно заменяют датчик уровня и электронный контроллер. Для СМ с контроллерами EVO-I:- проверяют наличие контакта в соединителе СМ на электронном контроллере;
4. проверяют исправность датчика уровня, а также целостность проводки от него к электронному контроллеру;
5. Заменяют электронный контроллер.

Код F11

– Отсутствует питание сливного насоса. Данная ошибка регистрируется как при обрыве цепи, подводящей электропитание к насосу, так и при его внутренней неисправности.
1. Для стиральных машин с контроллерами EVO-II:- проверяют надежность соединения от контактов 8 и 9 разъема J9 (или от контактов 1 и 2 разъема J15, если СМ имеет функцию Easy Door) электронного контроллера и до сливного насоса;
2. Проверяют исправность сливного насоса. Сопротивление его обмотки должно быть около 170 0м;
3. Последовательно заменяют сливной насос и электронный контроллер;
4. Для стиральных машин с контроллерами EVO-I:- проверяют целостность контактов соединителей CN1 и CNF на электронном контроллере;
5. Проверяют исправность датчика уровня и сливного насоса.

Код F12

– Нет связи с платой индикации. Нарушено соединение между платами управления и индикации либо плата индикации повреждена.
1. проверяют целостность соединений между соединителем J11 электронного контроллера и модулем индикации;
2. последовательно заменяют электронный контроллер и модуль индикации
3. Для СМ с контроллерами EVO-I проверяют соединители СNС электронного контроллера

Код F13

– Цепь датчика температуры сушки. Если стиральная машина оборудована функцией сушки, при включении этой подпрограммы не получено информации о росте температуры воздуха от датчика.
1. Проверяют соединение между соединителе CAN электронного котроллера и датчиком температуры сушки.
2. Проверяют исправность датчика температуры сушки и электронного контроллера (заменой)

Код F14

-Неисправен ТЭН сушки. Обрыв цепи питания нагревателя режима сушки либо его неисправность.
Проверяют соединения между электронным контроллером и ТЭН сушим. Проверят ТЭН сушки и электронный контроллер (заменой)

Код F15

-ТЭН сушки постоянно включен. Этот код обозначает, что не разомкнуты контакты силового реле нагревателя сушки после отключения соответствующего режима из-за их залипания либо неисправности цепи управления этим реле.
Проверяют наличие контакта в соединителе CN1 на соединительной плате. Проверяют и при необходимости заменяют датчик уровня и соединительную плату

Код F16

-Ошибка парковки. На стиральных машинах с верхней загрузкой барабан должен останавливаться только в заданном положении дверцей вверх — это называется парковкой барабана. Если система парковки неисправна или оборвано ее питание, будет установлена эта ошибка.

Код F17

-Ошибка блокировки дверцы. Неисправен механизм, блокирующий дверцу либо на него вообще не поступает питание.
Дверца люка не закрывается или открыта (дня СМ с функцией Easy Dorr, контроллер EVO-II)
1. Проверяют наличие сетевого напряжения (220 В) между контакт 3 и 4 соединителя J4 электронного контроллера (только не в режиме STANDBY), а также между конт. 3 и 5 замка блокировки дверцы. Проверяют срабатывание микровыключателя замка дверцы (при закрытой дверце) на контакт 1 и 2 соединителя. J4 электронного контроллера
2. Проверяют надежность защелкивания замка дверцы люка.
3. При необходимости заменяют замок блокировки дверцы и электронный контроллер

Код F18

– Внутренняя неисправность. Нет связи между процессорным блоком и блоком управления вспомогательными механизмами.
Ошибка микропроцессора заменяют электронный контроллер.

ăn dặm kiểu NhậtResponsive WordPress Themenhà cấp 4 nông thônthời trang trẻ emgiày cao gótshop giày nữdownload wordpress pluginsmẫu biệt thự đẹpepichouseáo sơ mi nữhouse beautiful