Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах 2ТЭ116 согласно распоряжения № 671р от 31.03.2010 г
№ п/п | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности | |
Не запускается дизель | ||||
1. | При включении тумблера «Топливный насос» вал топливоподкачивающего агрегата не вращается. | Сработал или не включен автомат А2 «Топливный насос» на высоковольтной камере. | Включите автомат, при повторном срабатывании защиты, следовать одной секцией. | |
Реверсивная рукоятка не установлена в одно из рабочих положений, штурвал контроллера машиниста не установлен в «0» позицию. | Установить реверсивную рукоятку в рабочее положение, штурвал контроллера на «0» позицию. | |||
2. | Стрелки манометров давления топлива вибрируют на щитке приборов в дизельном помещении | Попадание воздуха в топливную систему | При работающем топливоподкачивающем насосе открыть вентиль на нагнетательной трубе и пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустить воздух. | |
3. | Топливный насос (на дизеле) и топливоподкачивающий насос не создают нормального давления | Низкая температура топлива | Проверить работу и включение топливоподогревателя | |
4. | Контактор КМН включился, но маслопрокачивающий насос не работает | Перегорел предохранитель ПР-5 в цепи электродвигателя. | Заменить предохранитель ПР-5 (125А) | |
5. | Частота вращения вала дизеля по позициям не соответствует номинальной | Возможно нарушения контакта в фишке объединенного регулятора. Нарушение одного из замыкающих контактов контроллера в цепи управления электромагнитами МР1-МР4. Неисправность ТНВД | Проверить крепление разъема фишки объединенного регулятора. Проверить цепи питания контролера машиниста. Проверить работу ТНВД при неисправном ТНВД отключить неисправный, но не более двух. | |
Дизель | ||||
1. | Повышенная течь топлива из сливной трубки форсунки или топливного насоса | Вышел из строя топливный насос или форсунка | Отключить неисправный ТНВД. | |
2. | Снижение уровня воды в расширительном баке | Утечка воды из системы | Немедленно снять нагрузку и остановить дизель, выяснить причину утечки при возможности устранить, при невозможности, при отрицательной температуре наружного воздуха расхолодить дизель и систему охлаждения согласно местных инструкций, следовать одной секции. | |
3. | Неустойчивая работа дизеля на холостом ходу | Тугой ход привода к топливным насосам, заедание рейки ТНВД. | Отключить неисправный ТНВД. | |
4. | Дизель сбрасывает нагрузку при переводе контроллера с 11 на 12позицию контроллера машиниста. | Низкое давление масла в системе дизеля или неисправен РДМ-2 | Следовать на 11 позиции контроллера машиниста. | |
5. | Дизель идет в разнос | Попадание масла в воздушный ресивер. | Заглушить дизель кнопкой аварийной остановки, слить масло с ресивера. | |
6. | После пуска дизеля нет заряда аккумуляторной батареи | Перегорел предохранитель ПР-4на 160А стартер – генератора | Заменить предохранитель | |
Холодильник дизеля | ||||
1. | Снимается нагрузка, загорается сигнальная лампа «Сброс нагрузки». Сработали термореле воды и масла. | 1.Перегрев воды охлаждения дизеля или масла. 2.Не открываются жалюзи. 3.Неисправность термореле | Проверить работу вентиляторов и жалюзи холодильника. Перейти на ручное управление открытия жалюзей. | |
Топливная система тепловоза | ||||
1. | Вышел из строя топливоподкачивающий агрегат | Неисправен электродвигатель. Заклинил топливный нанос. Разрушение упругого элемента муфты | Отключить топливоподкачивающий агрегат неисправной секции и следовать на аварийном питании дизеля без нагрузки дизеля. | |
2. | При работе топливоподкачивающего агрегата отсутствует давление топлива | Попадание воздуха в топливную систему. | При работающем топливоподкачивающем насосе открыть вентиль на нагнетательной трубе и пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустить воздух. | |
Система автоматического регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза | ||||
1. | Мала мощность дизеля | Неисправен блок УВВкремниевых выпрямителей, вышел из строя БУВ. | При неисправности БУВ перейти на второй полукомплект, при не восстановлении мощности перейти на аварийное возбуждение переключив рубильник. | |
2. | При следовании тепловоза произошел сброс нагрузки, сработало реле заземления РЗ | В силовой цепи имеется пробой на корпус, при ложном срабатывании отключить рубильник ВРЗ. | Произвести осмотр силовой цепи для выявления неисправности, неисправный ТЭД отключить выключателем (ОМ-1 … ОМ-6). | |
3. | При следовании тепловоза произошел сброс нагрузки, загорается лампочка «Сброс нагрузки», подается сигнал зуммера боксования | Проворот малой шестерни на валу ТЭД, излом зубьев шестерен зубчатой передачи. | Отключить неисправный ТЭДвыключателем (ОМ-1—-ОМ-6) | |
4. | При следовании тепловоза загорается лампа «Сброс нагрузки» | Отключение автоматов АВУ, АТ-1, АТ-2, срабатывания защитных блокировок открытия дверей ВВК, ВУ, отключение реле РУ-22 повышения температуры воды и масла. | Включить автоматы АВУ, АТ-1, АТ-2, проверить блокировки закрытия дверей ВВК, ВУ, контролировать температуру охлаждения дизеля. При повышении температуры воды, масла проверить работу вентиляторов охлаждения, и перейти на низшие позиции. | |
5. | Отсутствует напряжение холостого хода. | Срабатывание автомата «управление возбуждением», автомата «БУВ», автомата «возбудителя», закрытие дверей ВВК, ВУ, срабатывание РЗ. | Включить автомат А4 «управление возбуждением», автомат А1 «возбудителя», закрыть двери ВВК, ВУ, снять с защелки РЗ. | |